Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Пользователь

За год доля подростков, использующих ChatGPT для выполнения домашней работы, выросла с 13% до 26%, что свидетельствует о стремительном распространении этой технологии среди школьников.
Эпоха цифровых технологий кардинально меняет облик образования, и искусственный интеллект (ИИ) — один из самых ярких символов этих перемен. Если раньше учителям приходилось бороться с использованием калькуляторов и энциклопедий на CD-ROM, сегодня они сталкиваются с новой реальностью: массовым применением ИИ-помощников, таких как ChatGPT, в школьной жизни.

image.png.1f37c31aaa710bcd6045565716f666ac.png

 

Однако картина не однозначна. Исследование показывает избирательный подход к использованию ИИ. Хотя 54% подростков считают допустимым применять ChatGPT для изучения нового материала, их энтузиазм резко снижается, когда речь заходит о задачах, требующих более глубокого понимания и аналитических навыков. Только 29% готовы использовать ИИ для решения математических задач, а всего 18% — для написания эссе. Это говорит о том, что ChatGPT воспринимается скорее как вспомогательный инструмент для поверхностного изучения, чем как полноценная замена самостоятельной работы.

 

Но ChatGPT — это лишь верхушка айсберга. Исследование Digital Education Council указывает на значительно более высокую глобальную статистику: 86% студентов используют ИИ в обучении. Помимо ChatGPT, популярностью пользуются Gemini, Claude, Microsoft Copilot и другие платформы, постоянно расширяющие функционал и возможности. Это создает сложную картину, требующую взвешенного подхода как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны разработчиков ИИ.

 

Некоторые учебные заведения уже начали экспериментировать с интеграцией ИИ в образовательный процесс. Примером служит сотрудничество Университета штата Аризона (ASU) с OpenAI, а также лондонский колледж David Game, внедривший в свою программу Sabrewing курс, частично преподаваемый ИИ. Эти инициативы указывают на потенциальные возможности использования ИИ для персонализации обучения, адаптации темпа и сложности материала к индивидуальным потребностям каждого ученика. ИИ может стать мощным инструментом для создания интерактивных учебных пособий, предоставления мгновенной обратной связи и автоматизации рутинных задач для преподавателей.

 

Однако опасения ученых по поводу чрезмерной зависимости от технологий вполне обоснованы. Риск деградации критического мышления, способности к самостоятельному анализу и решению проблем весьма реален. Студенты, привыкшие к готовым ответам, могут утратить навыки самостоятельного поиска информации, формулировки гипотез и проверки результатов.
Поэтому ключевым моментом становится не запрет, а грамотное внедрение ИИ в учебный процесс.

Это включает в себя:

  • образовательные учреждения должны разработать стратегии, направленные на то, чтобы ИИ стал инструментом, а не заменой обучения.  Э
  • обучение критическому использованию ИИ: школьники должны уметь оценивать достоверность информации, получаемой от ИИ-помощников, и понимать ограничения этих технологий;
  • развитие навыков анализа и критического мышления: фокус должен смещаться на задачи, требующие глубокого понимания, творческого подхода и решения проблем, где ИИ малоэффективен;
  • интеграция ИИ в учебный план: использование ИИ должно быть органично вплетено в образовательный процесс, а не являться отдельным, изолированным элементом;
  • разработка новых методов оценки знаний: необходимо создавать задания, которые невозможно решить с помощью ИИ, фокусируясь на оценке навыков анализа, синтеза и творческого мышления.

Только комплексный подход, сочетающий в себе инновации и акцент на развитии критического мышления, позволит использовать потенциал ИИ для улучшения образования, избегая при этом негативных последствий.  Будущее образования – это не противостояние человека и ИИ, а их сотрудничество, где искусственный интеллект выступает мощным инструментом в руках обучающегося и преподавателя.

Купоны — это промо-коды для пополнения баланса баллов или монет в yes_ai_bot

Купоны на 100 баллов:
yesaibot-b24a8859b9:838164671870
yesaibot-427dbab9c7:1cfe9d56e1ac
 yesaibot-4bf3481d87:26345ec474db

image.webp.e545ef84345e07da6a606d88c52f7061.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткий анализ публикации: Доля подростков, использующих ChatGPT для выполнения домашней работы, увеличилась с 13% до 26%, указывая на быстрое распространение ИИ среди школьников. Это меняет лицо образования, представляя ИИ как ключевой символ перемен. В то время как некоторые подростки считают допустимым использовать ChatGPT для изучения нового материала, они менее склонны к его применению в задачах, требующих глубокого понимания и аналитических навыков. ChatGPT воспринимается как вспомогательный инструмент, а не полная замена самостоятельной работы.

Исследование показывает, что 86% студентов используют ИИ для обучения, включая платформы вроде Gemini и Claude. Некоторые учебные заведения экспериментируют с интеграцией ИИ, стремясь персонализировать обучение и автоматизировать рутинные задачи.

Тем не менее, существует опасение по поводу зависимости от технологий и риска деградации критического мышления. Важно грамотно внедрять ИИ, развивая навыки анализа и творчества, а также создавать методы оценки знаний, которые невозможно решить с помощью ИИ.

Сотрудничество человека и ИИ в образовании должно быть направлено на улучшение учебного процесса без отрицательных последствий для развития критического мышления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...