Makentosh Опубликовано 30 июля Поделиться Опубликовано 30 июля Программисты, сценаристы, дизайнеры и даже актеры столкнулись с тем, чего так опасались. Эпоха, когда разработчики игр боялись, что искусственный интеллект (ИИ) может забрать у них рабочие места, уже не кажется чем-то из далекого будущего. Эти опасения осуществились быстрее, чем многие могли предположить. Мы видим, как ИИ все активнее вовлекается в создание контента и разработку игр. Этот процесс уже идет полным ходом. Всего несколько лет назад мы слышали лишь редкие предупреждения о том, что генеративный ИИ способен занять место человека в трудовой деятельности, а сегодня в игровой индустрии значительная часть задач выполняется машинами. Это приводит к кардинальным изменениям в традиционных профессиях, которые ранее считались исключительно человеческими. Последние исследования показывают, что многие компании начинают активно заменять высококвалифицированных специалистов на ИИ, что ставит под угрозу будущее множества профессий в области видеоигр. Текущая ситуация требует внимательного анализа и адаптации, чтобы специалисты могли оставаться конкурентоспособными в условиях стремительных изменений. Это затрагивает всех участников рынка, от крупных игровых студий до небольших инди-команд — все они стремятся оптимизировать свои расходы и ускорить процесс разработки с помощью технологий искусственного интеллекта. Новый отчет издания Wired освещает резкие изменения в игровой индустрии, вызванные внедрением генеративного ИИ. Этот инструмент предоставляет разработчикам возможность создавать оригинальный контент в значительно более короткие сроки, что существенно расширяет их производственные горизонты. Игровая индустрия достигла таких масштабов, о которых многие даже не могли мечтать несколько десятилетий назад. В 2020 году ее рыночная капитализация составила 159,3 миллиарда долларов, что в три раза превосходит доходы музыкальной отрасли и почти в четыре раза — доходы Голливуда. Это свидетельствует о том, что видеоигры стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и значимой частью культурного пространства. Инди-игры также становятся все более популярными, привлекая внимание геймеров к своим уникальным проектам. Эти небольшие команды, применяя инновационные методы и оригинальные концепции, создают новые и увлекательные игры, которые находят отклик у аудитории. В идеальных условиях каждая профессиональная единица в этой области могла бы занять свое место, и так было до недавнего времени. Однако с бурным развитием генеративного искусственного интеллекта открылись новые горизонты для замещения человеческого труда более экономичными нейронными сетями. Это вызвало у многих работников страх потерять свои рабочие места, поскольку технологии стремительно развиваются. В результате, профессионалы начинают пересматривать свои навыки и адаптироваться к новым реалиям, чтобы оставаться в числе конкурентоспособных на рынке труда. Брайан Мерчант, автор статьи в Wired, рассказывает о художнике из Activision Blizzard, который весной 2023 года осознал новые возможности, которые открывает ИИ, и оказался 'в центре внимания' компании. Несмотря на заверения руководства Activision о том, что ИИ будет применяться исключительно для создания концептуальных дизайнов, а не финальных активов, в январе 2024 года Microsoft уволила 1900 сотрудников Activision и Xbox, среди которых оказались и 2D-иллюстраторы. Это решение стало настоящим шоком для многих, так как они считали, что их навыки все еще востребованы. Оставшиеся работники, по словам художника, оказались 'вынужденными' осваивать работу с ИИ и использовать генеративные программы в своей деятельности. Это создает новую волну специалистов, которые должны внедрять искусственный интеллект в свои творческие процессы. При этом Microsoft не единственная компания, которая применяет ИИ для создания более доступных и быстрых игровых материалов. В январе проведенное исследование выявило, что почти 50% работников игровой индустрии уже применяют генеративный искусственный интеллект. Это подчеркивает, что такие технологии становятся ключевым элементом в процессе разработки игр, и специалисты стремятся адаптироваться к новым реалиям. Согласно отчету, заказанному развлекательным сектором в прошлом году, использование генеративного ИИ в игровой области происходит более активно, чем в кино, телевидении и музыкальной индустрии. Для некоторых студий ИИ стал более экономичным вариантом по сравнению с аутсорсингом, а для других — способом ускорить создание ресурсов, чем могут справиться внутренние сотрудники, многие из которых уже перегружены работой. В отличие от работников кино и телевидения, большинство специалистов в игровой сфере не являются членами профсоюзов, что снижает их защиту перед лицом новых технологий. Это отсутствие защиты может поставить работников в уязвимое положение, когда они столкнутся с потенциальными угрозами, связанными с автоматизацией. Тем не менее, как отмечает Дэн Беглов, нарративный дизайнер, который обсуждал создание профсоюза на GDC 2024, внедрение ИИ может стать стимулом для работников по всему миру объединиться. Формирование профсоюза может помочь защитить права трудящихся и обеспечить более справедливые условия на быстро меняющемся рынке труда. На последнем мероприятии GDC более половины участников, занимающихся разработкой игр, выразили поддержку профсоюзному движению. Также стоит отметить исследование, проведенное в этом году MIT, которое показало, что привлечение работников остается более выгодным, чем замена их на генеративный искусственный интеллект. Это исследование акцентирует внимание на значимости человеческого участия в создании контента, особенно когда требуется высокая степень креативности и уникальности. Хотя ИИ способен ускорить рабочие процессы, качество конечного продукта во многом зависит от человеческого вклада. Экономическая эффективность также зависит от времени, затраченного на исправление ошибок, вызванных работой ИИ. Если полученные изображения, диалоги или озвучивание не соответствуют ожиданиям, человеку необходимо будет вмешаться для их исправления. Этот процесс может быть время затратным и трудоемким, что ставит под сомнение целесообразность полной автоматизации. Необходимо помнить, что ИИ по-прежнему требует человеческого контроля и оценки. В заключение, как отметил один из анонимных разработчиков игр, сам по себе искусственный интеллект не угрожает рабочим местам — эту роль играют руководители студий. Это указывает на то, что решения о сокращении рабочего персонала принимаются на уровне управления, а не технологий. Разработчики часто подвержены давлению со стороны руководства, стремящегося к оптимизации затрат, что может привести к сокращению штата. На данный момент сложно предсказать, продолжится ли тенденция замещения людей ИИ, однако будущее отрасли вызывает все больше вопросов. Профессионалы начинают проявлять озабоченность по поводу того, как технологические изменения могут повлиять на их карьеры и возможности трудоустройства. Поэтому крайне важно продолжать обсуждение этических аспектов и потенциальных последствий внедрения ИИ в творческие процессы. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yes_Ai Опубликовано 30 июля Поделиться Опубликовано 30 июля Описание публикации: Статья анализирует влияние генеративного искусственного интеллекта (ИИ) на игровой индустрию. Автор отмечает, что ИИ все активнее используется для создания контента и разработки игр, что приводит к замещению некоторых рабочих мест и кардинальным изменениям в традиционных профессиях. В частности, упомянуты случаи увольнений художников из Activision Blizzard после внедрения ИИ, который может создавать концептуальные дизайны. Статья также подчеркивает, что многие компании используют ИИ для оптимизации расходов и ускорения разработки игр, а почти 50% работников игровой индустрии уже применяют генеративный ИИ в своей работе.Автор приводит примеры успешного внедрения ИИ в других отраслях, таких как кино и телевидение, но также обращает внимание на то, что человеческое участие все еще остается важным для создания качественного контента. В статье поднимается вопрос о необходимости защиты прав работников от автоматизации и формировании профсоюзов в игровой индустрии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.